SALON De Luxe КЛАССИКА, N2 2012
Статья: Образец стиля
На территории участка архитектор создал настоящую усадьбу
Архитектор–дизайнер Андрей Сапрыкин:
«Мне как архитектору интересно решать задачи, которые ставит ситуация. В данном проекте был сложный рельеф участка. Мы максимально использовали его особенности: два здания удачно вписаны в окружающий ландшафт. Первоначальную планировку хозяйского дома мы также изменили под нужный нам результат. Заказчики были довольны тем, как велась работа, и сами принимали в ней активное участие».
С заказчиками у архитектора Андрея Сапрыкина сложились отличные профессиональные отношения. Решения, предложенные им, получали поддержку и понимание. Как замечает сам Андрей, это был, можно сказать, созидательный проект. Дело в том, что владелец—бизнесмен, в прошлом финансировал строительство элитных посёлков. То есть человек, понимающий в строительстве. Его супруга—известная актриса, вокалистка, женщина с прекрасным вкусом и чувством стиля. И классика оказалась им ближе всего.
«Практичность, надёжность, красота — вот определение принципов архитектуры,—говорит Андрей. —Если учитывать эти три составляющие при работе с классическим стилем, результат всегда будет точным и достойным. Роскошный интерьер, который мы создали, это не холодное безжизненное пространство. Напротив, это комфорт и уют. В процессе работы нам было важно не увлечься излишним декорированием, не перегрузить интерьер деталями, а оставить воздух, пространство. Умеренность и лёгкость в интерьере—вот к чему мы стремились и к чему в итоге пришли». Все помещения в доме объединены декоративными элементами, которые используются в классике. Карнизы, розетки, колонны, медальоны, обилие зеркал—архитектор взял лучшее, что было создано в этом стиле. В комнатах положили паркет и оформили стены в тёплых бежево–персиковых тонах. К тому же здесь много изделий из натурального мрамора, например камин и столешницы.
Паркетный пол переходит из холла в гостиную, объединяя две эти зоны. Арка, ведущая к лестнице на второй этаж, напоминает о классическом приёме—анфиладном построении пространства. Диван, консоль, Volpi. Светильники, Lampadari
Все помещения в доме объединены декоративными элементами, которые используются в классическом стиле
Общий вид гостиной. Диван, кресло, Zanaboni. Журнальный столик, Colombo Mobili. Диваны в зимнем саду, Ezio Bellotti. Люстры, Emme Pi Light (Masiero Group). Шторы из ткани Fabricut и натурального шёлка Designers Guild
Мебель и светильники привезены из Италии—страны, в которой создавались лучшие образцы классического стиля. Что касается внутреннего пространства, то архитектору предстояло сделать полную перепланировку уже существующего на участке дома, поэтому в первую очередь были изменены конструктивные составляющие здания. На месте оконных проёмов появились арки, на месте балконов—комнаты. Это было довольно смелым решением и в то же время оригинальным по исполнению. Также фактически заново отстроили фасад: были спроектированы балконы, портики, лестницы, сложные крыши, колонны. Полностью поменялись и отделка фасада, карнизы, молдинги, наличники, облицовочные материалы. В организации внутреннего пространства тоже произошли изменения: значительно увеличились гостиная и спальня хозяев. Так, в спальне, где первоначально был открытый балкон, сделали будуар, отделённый арками. Кроме того, в спальне появился большой витраж. За счёт этого приёма комната наполнена светом.
Для увеличения гостиной архитектор, с одной стороны, перенёс наружную стену, с другой—спроектировал эффектный открытый вид на столовую, отделанную лепниной. Комод, обеденный стол, стулья, Medea. Светильники, Mechini.
Будуарная зона в спальне хозяев. Сложные конструкции потолка—один из приёмов, использованных во всём доме.
Помимо основного дома на участке появился ещё и гостевой. «Это полноценный дом,—отмечает Андрей,—благодаря которому на участке образовался гармоничный ансамбль, удачно вписанный в сложный ландшафт. Вокруг домов много деревьев и, конечно, есть классическая беседка. Мы старались подойти к проекту как единому целому, как к территории творчества».
Фасад гостевого дома—сложная двухуровневая конструкция с навесным эркером, который поддерживают колонны парадного входа.
Гостевой санузел. Зеркало в золочёной раме, Silvano Grifoni.
Детская спальня выполнена в нежных тонах. Кровать, комод, туалетный столик, зеркало, кресло,Volpi. Светильники, Emme Pi Light (Masiero Group).
Световое и конструктивное решение будуара, на месте которого располагался открытый балкон, превращает спальню хозяев в многоуровневое пространство. Консоль, зеркало, Silvano Grifoni. Светильники, Italamp, Gallery (Firme di Vetro). Шторы, порывало—из ткани Michaels Textiles. брамление покрывала—из натурального шёлка от Maxwell Fabrics.
Гостевой санузел. Зеркало в золочёной раме, Silvano Grifoni.
Автор проекта: архитектор–дизайнер Андрей Сапрыкин
Строительство: компания «Кантен» (руководитель Николай Лапкин)
Поставка мебели, светильников, штор: компания Kraft
Изготовление витражей: Иван Мишин
Изготовление лестницы, изделия из дерева: Влад Колдин
Изготовление гипсового декора (колонны, молдинги, пилястры, карнизы, порталы): компания «Раксон» (руководитель Евгений Ракитин)
Поставка сантехники: компания «Макслевел»
Камин, изделия из мрамора, наружные работы по облицовке гранитом: компания «Малахит»
Декоративная отделка из гипса: компания Incarno
Общая площадь: 720 м2